Изменена: 2021-11-26
Реферат
Рост популярности использования виртуальных тренажеров для проведения профессиональных тестирований, связанный с увеличением доступности шлемов виртуальной реальности, приводит к тому, что разработчикам необходимо улучшать виртуальное окружение и повышать иммерсивность. Это должно помочь упростить процесс адаптации к новым условиям неподготовленного человека.
В работе представлены результаты эксперимента по выявлению зрительных «скачков» при смене объекта внимания пользователя с использованием шлема виртуальной реальности HTC Vive Pro Eye с датчиком считывания движения и других характеристик глаз. Перед испытуемыми ставилась задача выполнения тестовых задач по выполнению последовательности действий в заранее построенной виртуальной среде. В ходе анализа полученных данных было выявлено, что увеличение количества «скачков» взгляда происходят при поиски объектов взглядом. Также было установлено, что при повторном выполнении испытуемым идентичных классов действий на разных объектах интереса диаметр зрачков испытуемых имел схожую динамику изменений, что свидетельствует о корреляции зрительных параметров и модели поведения пользователя в процессе поиска объекта.
Представленные результаты можно использовать для улучшения качества тестирования на виртуальных тренажерах, а также для создания «дружественного интерфейса» для удобства тестирования новых пользователей, впервые использующие виртуальные интерфейсы и шлем виртуальной реальности.