СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ НАУК, XII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-КОНКУРС «ИННОВАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ»

Размер шрифта: 
А.В. Суворов. Итальянский поход 1799 года. Военно-исторический веб-квест
Ольга Сергеевна Макарова, Дмитрий Григорьевич Ермачков

Изменена: 2022-11-23

Реферат


Цель квеста мы видим в расширении и актуализации знаний старшеклассников довузовских образовательных учреждений МО РФ, а также в повышении их интереса к самостоятельному изучению военной истории нашей Родины.

Форма квеста: военно-исторический квест «А.В. Суворов. Итальянский поход 1799 года» сделан в веб-форме. Выбор такой формы обусловлен тем, что в настоящее время в повседневной жизни, в том числе и в образовательном процессе, активно используются современные цифровые технологии. Чтобы не отставать от современных тенденций, мы решили сделать наш квест в интернет-пространстве. В этом случае для решения квеста необходим только компьютер (ноутбук, планшет) и доступ в интернет, что сегодня практически ни для кого не является проблемой. Таким образом, решая квест в интернете, человек имеет возможность самостоятельно работать над поиском необходимой для решения информации.

Наш квест является военно-историческим и уже из его названия становится ясно, что в подаче информации по перемещению войск для большей наглядности необходима работа с географическими картами. Для решения этой проблемы мы использовали в качестве платформы для квеста инструмент под названием StoryMap JS, который позволяет наряду с текстовой информацией и иллюстрациями размещать информацию на географических картах различного масштаба.

Содержание квеста: квест состоит из 16 слайдов, в которых кратко описываются события  и три основных сражения Итальянского похода русских и австрийских войск под командованием А.В. Суворова в период с апреля по август 1799 года в ходе войны между революционной Францией и Второй антифранцузской коалицией. Квест содержит 14 квестовых вопросов по теме, переход на которые осуществляется по активным ссылкам на слайдах. Правильно отвечая на вопрос, играющий получает бонус в виде фрагмента (паззла) известной картины, связанной с А.В. Суворовым. Правильные ответы на все вопросы складывают фрагменты в целое и дают возможность увидеть всю картину. Квестовые вопросы имеют повышенный уровень сложности, но при этом, можно дать правильный ответ внимательно прочитав информацию на слайде, где имеется вопрос и внимательно рассмотрев иллюстрацию к слайду или к вопросу. Кроме того, веб-квест решается онлайн и дает возможность играющему самостоятельно находить информацию для ответа на вопросы.

Пошаговая инструкция по прохождению квеста:

1. Пройти по ссылке указанной ниже:

https://uploads.knightlab.com/storymapjs/ba538ba87d62f7b882fe6dd9ab8ae7fe/suvorov-italianskii-pokhod/index.html

Это информационная платформа Story Map JS (Далее «Карта») с активными картами, на которой размещена информация об Итальянском сражении 1799 г. в хорологическом порядке. На каждом слайде после информационной справки размещен Квестовый вопрос.

2. Нажать «Начать путешествие» или Стрелку в правой стороне слайда.

3. Ознакомиться с информационной справкой под изображением. Обратить внимание на местоположение маркера «Русского гренадера» на карте.

4. Нажать на ссылку «Квестовый вопрос» с соответствующим номером.

5. Изучить предложенную инструкцию. Снова нажать на ссылку «Квестовый вопрос».

6. В появившемся окне выбрать раздел «Войти без регистрации» и внести свое имя, нажать «Начать урок».

7. Кликнуть на карточку, расположенную в левом нижнем углу.

* Если по какой-либо причине экран белый, или страница не загрузилась, нажмите «Обновить страницу».

8. Выбрать один вариант ответа, кликнуть по нему. Если ответ верен, посмотреть предложенный бонус.

* ссылку на Бонус лучше вводить на новой странице браузера.

9. Вернуться на страницу «Карт».

10. Перейти на следующий слайд, кликнув по стрелке в правой части.

11. Продолжать последовательно выполнять задания, указанные в пунктах 3-9.

12. Квест считается заверенным, если вы ответили на все вопросы и открыли все бонусы.

Квест рассчитан на учащихся 10-11 классов, но решить его вполне могут и учащиеся 8-9 классов, время решения составляет примерно 15-20 минут. Он может использоваться на уроках, внеурочных мероприятиях, классных часах и даже на самостоятельной подготовке. Решать его можно как индивидуально, так и в небольших группах. Мы уверены, что знания, которые в ходе решения подобной задачи человек ищет и находит самостоятельно, имеют свою цену, так как добываются в ходе активной деятельности и запомнятся надолго.

Мы считаем, что решение квеста даст возможность старшеклассникам узнать новую информацию по теме, которой нет в школьных учебниках истории и придаст импульс к дальнейшему изучению как темы, рассматриваемой в квесте, так и в целом истории нашей Родины.