СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ НАУК, X МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-КОНКУРС «ИННОВАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ»

Размер шрифта: 
Виртуальная учительская
Елена Александровна Назарова

Изменена: 2020-11-24

Реферат


Школа всегда одной из первых сталкивалась с необходимостью отвечать на вопросы, не имеющие окончательные решения. От всех нас требуется изрядное интеллектуальное мужество и невероятные душевные силы, чтобы взглянуть в глаза реальности. В данной работе описан опыт реализации проекта, направленного на выстраивание эффективной коммуникации, стимулирующей любопытство и воображение, инициативность и адаптивность навыки, развитие которых обязательный сопровождающий элемент в работе педагога.

Мне невольно вспоминается характеристика отношений к происходящему, описанная в книге “21 способ мыслить нестандартно”. Существует два вида отношений к происходящему, которые условно можно обозначить подходы котёнка и обезьянки – с учётом того, как эти животные воспринимают стрессы и перемены. Когда котёнок в опасности, он ничего не делает, лишь жалобно мяукает, пока не приходит мама – кошка и не уносит его в безопасное место. Детёныш обезьяны при первом признаке опасности сам бросается к матери, усаживается ей на спину. В сложившейся ситуации, на мой взгляд, необходимо быть “обезьянками” – теми, кто стремиться действовать, работать над новыми подходами, выходить за пределы привычных границ, мыслить активно на фоне 100% проникновения цифровых технологий в нашу жизнь.

Мы должны осознать, что неопределённость – это реальность! (Мы живём в VUCA – мире)

В такой ситуации осмысленная кооперация учителей информатики позволила найти содержательные инструменты по удовлетворению профессиональных интересов в контексте организации дистанционного обучения по 5 направлениям:

Блок 1. Сервисы видеоконференции (например, skype, zoom, teams и др.)

Блок 2. Сервисы работы с готовыми заданиями (ЯКласс, Яндекс-учебник, Учи.ру, РешуЕГЭ и др.)

Блок 3. Сервисы для подготовки своих курсов, тестов, викторин и др ( moodle, classroom и не только)

Блок 4. Сервисы для быстрой коммуникации (vk, мессенджеры, онлайн-доски)

Блок 5. Сервисы для постановки задач (Битрикс24, Trello, Wrike).

Но я понимала, что для более мягкой цифровой трансформации требовалась другая форма кооперации, другой способ объединить диверсифицированные знания учителей Ульяновской области. “Канал коммуникации”, ориентированный не просто на передачу знаний и навыков, а, прежде всего, передачу ценностей, “трансляцию позиции”.

Виртуальная учительская – это эффективная коммуникация, стимулирующая любопытство и воображение, инициативность и адаптивность навыки, развитие которых обязательный сопровождающий элемент в работе. Такое взаимодействие позволило определить конкретные цели и мотивировать на поиск собственных решений. Сегодня к работе в Виртуальной учительской уже присоединились учителя Новороссийска и Москвы. Все материалы выложены в открытом доступе в социальных сетях  https://www.facebook.com/virtualteacher73 и можно найти по хэштегу #виртуальнаяучительская или на канале https://www.youtube.com/channel/UCz4cM8gjHd4r5EjhBZ9v8iw/videos.

На вызовы неопределённости и разнообразия мы ответили пониманием взаимосвязи людей, продемонстрировали готовность к восприятию нового, готовность критически осмысливать предоставляемые возможности и оценивать риски.

Сегодня проводится много экспериментов по повышению эффективности обучения человека. Тестируются аппараты, которые влияют на активность мозга и уровень нашей энергии. Не исключено, что через несколько лет нам будет вживляться чип с обучающей информацией. Но ничто не сможет повлиять на наше развитие сильнее, чем наше осознанное решение расширить свои возможности и навыки.

Каким будет наше будущее? Сбудутся ли наши прогнозы? Ответ на эти вопросы не могут дать даже футурологи. Ясно одно – жизнь и среда меняются. В этой ситуации оставаться в роли  “котёнка” категорически нельзя. Ведь если мы будем стоять на месте, продолжим держаться за старые установки и перестанем учиться, нас ждёт регресс.