СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ НАУК, X МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-КОНКУРС «ИННОВАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ»

Размер шрифта: 
Программа элективного курса «Численные методы и компьютерное моделирование» профильного этапа обучения информатике и информационным технологиям
Ирина Александровна Гордеева, Елена Петровна Давлетярова

Изменена: 2020-11-24

Реферат


Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения в 10-11 классах. Дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трёх типов: базовых, профильных, элективных. Каждый из курсов этих трёх типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения.

Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.

Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение предмета и ориентированы в первую очередь на подготовку выпускников школ к последующему профессиональному образованию.

Элективные курсы направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Они являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как связаны с выбором каждым школьником содержания обучения в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

Любое образование, даже самое лучшее, не может оставаться неизменным, не может не модернизироваться с тем, чтобы отвечать новым потребностям общества. Новые элементы содержания должны сначала апробироваться в вариативной части школьного образования, а затем входить в его инвариантную часть. До недавнего времени новое содержание образования проверялось в основном на факультативных курсах, теперь эту функцию на старшей ступени должны выполнять элективные курсы. Особенно актуальна эта задача для развития школьного образования по информатике. В этом ещё одна важная особенность элективных курсов по информатике.

С 1985 года, за время существования школьного предмета Информатика, его содержание непрерывно менялось, следуя за современными тенденциями развития информатики и информационных технологий. В текущий момент времени в соответствии с ФГОС перед школой стоит задача подготовки учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности. Изучение темы Численные методы и компьютерное моделирование, требующей использования ранее полученных теоретических знаний для решения задач, возникающих в практической деятельности человека, способствует осуществлению такой подготовки. Мы предлагаем учителям, апробировав учебный материал модуля «Численные методы и компьютерное моделирование» на элективных курсах, включить изучение некоторых тем этого модуля на базовом этапе непрерывного изучения информатики.