Изменена: 2020-11-24
Реферат
В настоящее время все более популярным становится использование инструментов геймификации (игрофикации) для повышения эффективности процесса обучения студентов.
Среди информационных технологий в сфере обучения можно отметить использование чат-ботов, которые позволяют автоматизировать какой-либо в процесс. В целом сфера использования чат-ботов пока не сильно развита и преимущественно представлена помощниками, которые позволяют отвечать на вопросы (как правило, наиболее распространенные) студентов.
Несомненным достоинством чат-ботов является то, что они могут вести диалог с пользователем-студентом, имитировать поведение преподавателя. За счет этого может повыситься вовлеченность и мотивация студента в процесс обучения. Также чат-боты можно использовать как на компьютере, так и на смартфоне. Последнее особенно популярно, поскольку согласно исследованиям, более половины студентов в настоящее время работают с учебным материалом именно на смартфонах, практически всегда используют мессенджеры в транспорте. Чат-бот мог бы мотивировать студентов больше времени уделять обучению, например, в транспорте.
Поэтому используя игрофикацию в поведении чат-бота для работы с теоретическим материалом, в частности закрепления материала, можно увеличить вовлеченность студентов в этот процесс.
Целью работы являлась разработка чат-бота для закрепления теоретического материала в игровой форме.
В отличие от теста и тестовых вопросов, в данном подходе и чат-боте используется вывод фрагмента текста, для которого нужно указать его место положение и описательные характеристики.
В результате работы создан чат-бот, который работает по следующему алгоритму.
- На сервере (в онлайн-курсе) размещены текстовые материалы курса, которые разбиты на темы, разделы и подразделы.
- Чат-бот автоматически запускается каждый день в настроенное время, обращается материалу курса и случайным образом выбирает небольшой фрагмент текста, который выводится студенту.
- Студент должен ответить на 4 вопроса, указав название темы, раздела, подраздела и ключевых слов, к которым относится выведенный фрагмент текста.
- Программа определяет на сколько быстро введен ответ и на сколько правильно указаны тема, раздел, подраздел, ключевые слова. Соответственно, чем быстрее (меньше времени) и правильнее даны ответы, тем больше баллов начисляется студенту.
- Набранное число баллов отображается, как и суммарное число баллов. Также показывается место студента по отношению к другим, мотивирующие слова и дальнейшие пожелания.
- На следующий день все повторяется.
- В итоге побеждают студенты, которые набрали большее число баллов. Их можно поощрить.
Чем больше студент знаком с материалом, тем выше вероятность, что он быстрее и правильнее укажет нужную информацию. Соответственно, это будет мотивировать узучать материал. Баллы, рейтинг, соревнование - являются элементами игрофикации.
Использование разработанного чат-бота направлено на повышение вовлеченности студента в процесс чтения материала с использованием игровых элементов, реализованных в чат-боте.
Наличие уведомлений от чат-бота несомненно является важным элементом, поскольку будет напоминать о необходимости поработать с теорией.