СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ НАУК, X МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-КОНКУРС «ИННОВАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ»

Размер шрифта: 
Создание обучающих видео по информатике с помощью моделирования
Яна Арамаисовна Шахбазян

Изменена: 2020-12-23

Реферат


Создание обучающих видео по информатике с помощью моделирования

Шахбазян Яна Арамаисовна, студентка Воронежского государственного педагогического университета, физико – математического факультета

 

Аннотация:

В работе описано создание наглядного материала для учителей информатики. Видео создано с помощью программ CINEMA 4D, Adobe After Effects, Adobe Photoshop и т.д.  Автор считает, что можно использовать данный видеоролики в школе на уроках в 7-8 классе, а также на различных факультативах по информатике и информационных технологий.

 

Ключевые слова: моделирование, видео, урок, этап, урок информатики.

В настоящее время компьютерное моделирование является основным методом исследований во всех областях знаний, а также остается одним из основных методов демонстрации. На сегодняшний день развитие общего среднего образования характеризуется повышенным интересом к понятию модели и моделированию относительно множества областей знаний.

При помощи моделирования как инструмента работы учителя, можно наглядно и понятно донести до учеников необходимую информацию. Были разработаны уроки по информатике для учащихся 7-8 классов на темы:

  1. «Устройства компьютера и их функции»;
  2. «Информация и ее свойства. Информационные процессы»;
  3. «Циклические алгоритмы на языке Паскаль».

Так же был создан видеоролик на тему «Технике безопасности в кабинете информатики».

Было принято решение разработать видео для разных этапов урока, которые будет служить для различных целей. За основу видеороликов была взята разработанная ранее модель кабинета информатики.

Урок «Устройства компьютера и их функции» является комбинированным уроком, построенным на основе учебника Л.Л. Босовой «Информатика» за 7 класс. Подробные задачи и полный урок описаны в конспекте «Устройства компьютера и их функции». Видеоролик демонстрируется в начале урока в качестве средства для изучения нового материала (Приложение 1).

Урок «Информация и ее свойства. Информационные процессы» является уроком развивающего контроля знаний, который построен на основе учебника Л.Л. Босовой «Информатика» за 7 класс. Видео в данном уроке служит средством для повторения пройденного материала и демонстрируется в начале урока (Приложение 2).

Контроль знаний на осуществляется с помощью практической работы на тему «Информация и ее свойства. Информационные процессы» представленной в двух вариантах.

Урок «Циклические алгоритмы на языке Паскаль» является уроком открытия новых знаний, построенным на учебнике Л.Л. Босовой «Информатика» за 8 класс. Видео используется для закрепления изученного материала (Приложение 3).

Данные уроки соответствуют нормам СанПиНа и отвечают возрастным требованиям, отличается наглядностью и простотой. Разработки отражают значимость моделирования как инструмента работы учителя, с помощью которого можно обеспечить имитацию процессов и отражения свойств различных объектов на уроках информатики.


 

Приложение 1

Конспект урока

Тема: Устройство компьютера и их функции.

Тип урока: комбинированный.

Класс: 7.

Программа курса: «Информатика» для 7 класса, автор Л.Л. Босова.

Цели урока:

Образовательная:

  1. сформировать представление об устройствах компьютера;
  2. сформировать представление о функциях устройствах компьютера.

Воспитательная:

  1. сформировать нормы поведения в информационной среде;
  2. воспитать восприятие компьютера, как инструмента информационной деятельности человека и бережного отношения к компьютеру.

Развивающая:

  1. развить коммуникативную компетентность и мышление при обработке информации;
  2. развить у учащегося интерес к предмету, творческое и логическое мышление, умение и навыки работы с компьютером.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: персональные компьютеры, проектор.

План урока:

I.     Организационный момент (1-2 мин.);

II.     Проверка и актуализация знаний (1-3 мин.);

III.     Постановка целей и задач (1-3 мин.);

IV.     Теоретическая часть (15 мин.);

V.     Практическая часть (15 мин.);

VI.     Информация о домашнем задании (1-2 мин.);

VII.     Подведение итогов урока (5 мин.).

Ход урока:

I. Организационный момент:

Приветствие. Проверка учеников к готовности урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с основными устройствами компьютера и его основными функциями. Запишите число и тему урока.

- Проверим отсутствующих.

- Проверим домашнее задание.

II. Проверка и актуализация знаний:

- Как вы думаете, что такое компьютер?

- А какие бывают компьютеры?

- Какие компьютерные программы вы знаете?

- Где применяется компьютер?

- Из чего состоит компьютер?

III. Постановка целей и задач:

Все эти определения можно объединить в понятие «Устройство компьютера» это и будет нашей сегодняшней темой урока. Целью нашего урока является знакомство с устройствами компьютера, их характеристиками и узнать назначение.

IV. Теоретическая часть:

- Компьютер – машина, с которой вы знакомы уже много времени, но вы наверняка не знаете о всех ее возможностях. Давайте просмотрим видео на тему «Устройство компьютера и их функции».

- Это основная информация об устройствах компьютера, а сейчас давайте подробнее поговорим о процессоре компьютера.

Процессор –  является центральным устройством компьютера. Он организует прием данных, считывание из операционной памяти очередной команды, ее анализ и выполнение и отправку результатов работы на требуемое устройство. Основными характеристиками процессора является его тактовая часть и разрядность.

Процессор обрабатывает поступающие к нему электрические сигналы (импульсы). Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами называется тактом. На выполнение процессором каждой операции выделяется определённое количество тактов. Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду. Чем больше тактовая частота, тем быстрее работает компьютер.

Разрядность процессора - это максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться одновременно. Разрядность процессоров современных компьютеров достигает 64.

Еще одной важной частью системы компьютера является память. Память компьютера предназначена для записи (приёма), хранения и выдачи данных.

Различают внутреннюю и внешнюю память. Внутренней называется память, встроенная в компьютер и непосредственно управляемая процессором. Во внутренней памяти хранятся исполняемые в данный момент программы и оперативно необходимые для этого данные. Она позволяет передавать процессору и принимать от него данные примерно с такой же скоростью, с какой процессор их обрабатывает. Поэтому внутренняя память иначе называется оперативной (быстрой). Объём оперативной памяти современных компьютеров измеряется в гигабайтах.

Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включён. После выключения компьютера вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

К внутренней памяти компьютера относится также ПЗУ — постоянное запоминающее устройство. В нём хранится информация, необходимая для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. После выключения компьютера информация в ПЗУ сохраняется.

Для долговременного хранения программ и данных предназначена внешняя (долговременная) память. Внешняя память позволяет сохранять огромные объёмы информации. Информация во внешней памяти после выключения компьютера сохраняется. Различают носители информации — магнитные и оптические диски, энергонезависимые электронные диски (карты флеш-памяти и флеш-диски) и накопители (дисководы) — устройства, обеспечивающие запись данных на носители и считывание данных с носителей. Жёсткий диск — устройство, совмещающее в себе накопитель (дисковод) и носитель (непосредственно диск).

При запуске пользователем некоторой программы, хранящейся во внешней памяти, она загружается в оперативную память и после этого начинает выполняться.

Приложив значительные усилия, человек может представить текстовую, графическую, звуковую информацию в двоичном коде. Значительно труднее человеку понять двоичный код. И совсем уже невозможно человеку понять информацию, представленную последовательностью электрических импульсов. Входящие в состав компьютера устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера; устройства вывода переводят электрические импульсы в форму, доступную для человеческого восприятия.

Примеры устройств ввода: клавиатура, мышь, микрофон. Примеры устройств вывода: монитор, принтер.

V. Практическая часть:

- Получив новые знания об устройствах компьютера, вам нужно решить практические задания на компьютере.

Ссылки на задания с сервиса Learning.aps:

  1. https://learningapps.org/watch?v=ptznqmwdj18
  2. https://learningapps.org/watch?v=pnmc6gkr518
  3. https://learningapps.org/watch?v=ph04ibpxc18
  4. https://learningapps.org/watch?v=pa4m3iut518
  5. https://learningapps.org/watch?v=pfajwhhu218
  6. https://learningapps.org/watch?v=pc3r0zu7n18

VI. Информация о домашнем задании:

- Домашнее задание: параграф 2.1, стр. 56-61, задания № 76, 79, 81, стр. 49-51 в рабочей тетради.

VII. Подведение итогов урока:

- Сегодня была изучена новая тема, создайте в тетради кластер на тему: «Устройство компьютера».

 

Приложение 2

Конспект урока

Тема: Информация и ее свойства. Информационные процессы.

Тип урока: развивающего контроля знаний.

Класс: 7.

Программа курса: «Информатика» для 7 класса, автор Л.Л. Босова.

Цели урока:

Образовательная:

  1. проверить знания учащихся по теме «Информация и ее свойства. Информационные процессы»;

Воспитательная:

  1. воспитать восприятие компьютера, как инструмента информационной деятельности человека и бережного отношения к компьютеру.

Развивающая:

  1. развить коммуникативную компетентность и мышление при обработке информации;
  2. развить у учащегося интерес к предмету, творческое и логическое мышление, умение и навыки работы с компьютером.

Формы работы: фронтальная.

Методы и приемы работы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Оборудование: персональные компьютеры, проектор.

План урока:

I.     Организационный момент (1-2 мин.);

II.     Проверка и актуализация знаний (1-3 мин.);

III.     Постановка целей и задач (1-3 мин.);

IV.     Теоретическая часть (5 мин.);

V.     Практическая часть (15 мин.);

VI.     Подведение итогов урока (5 мин.).

Ход урока:

I. Организационный момент:

Приветствие. Проверка учеников к готовности урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с основными устройствами компьютера и его основными функциями. Запишите число и тему урока.

- Проверим отсутствующих.

- Проверим домашнее задание.

II. Проверка и актуализация знаний:

- Вспомним изученный ранее материал:

- На какие виды делится восприятие информации?

- Какими свойствами должна обладать информация?

III. Постановка целей и задач:

- Молодцы, сегодня вы будите писать практическую работу на тему: «Информация и ее свойства. Информационные процессы».

IV. Теоретическая часть:

- Предлагаю повторить основную изученную информацию и посмотреть видео на тему «Информация и ее свойства. Информационные процессы».

V. Практическая часть:

- Просмотрев видео и вспомнив необходимую информацию, вам нужно написать практическую работу. Она состоит из двух частей – теста на компьютере и заданий, которые необходимо выполнить на листочках.

VI. Подведение итогов урока:

- Выполненную работу сдайте на стол, тест сохраните на компьютере.

- Какие у вас возникли сложности при выполнении работы?

- Какое задание для вас было самым сложным?

Приложение 3

 

Конспект урока

Тема: Циклические алгоритмы на языке Паскаль.

Тип урока: открытия новых знаний.

Класс: 8.

Программа курса: «Информатика» для 8 класса, автор Л.Л. Босова.

Цель урока:

Образовательная:

  1. сформировать представление об циклических алгоритмах;
  2. рассмотреть разные виды циклов.

Воспитательная:

  1. сформировать информационную культуру учащихся.

Развивающая:

  1. развить логическое мышление.

Формы работы: фронтальная.

Методы и приемы работы: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: проектор.

План урока:

I.     Организационный момент (2-3 мин.);

II.     Проверка и актуализация знаний (1-3 мин.);

III.     Постановка целей и задач (1-3 мин.);

IV.     Теоретическая часть (14 мин.);

V.     Физкультминутка (2-3 мин.)

VI.     Теоретическая часть (14 мин.);

VII.     Информация о домашнем задании (1-3 мин.);

VIII.     Подведение итогов урока (5 мин.).

Ход урока:

  1. I. Организационный момент:

Приветствие. Проверка учеников к готовности урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с циклическим алгоритмом и его видами. Запишите число и тему урока.

- Проверим отсутствующих.

- Проверим домашнее задание.

  1. II. Проверка и актуализация знаний:

Опрос по предыдущей теме.

- Ребята давайте вспомним, что мы изучили на прошлом уроке:

- Что такое разветвляющийся алгоритм?

- Какие вы знаете виды ветвлений?

- Каков синтаксис условного оператора?

  1. III. Постановка целей и задач:

Молодцы, сегодня мы с вами изучим новую тему: «Циклические алгоритмы на языке Паскаль». Целью нашего урока является знакомство с циклами, их различиями и выполнением.

  1. IV. Теоретическая часть:

В языке Паскаль имеются три вида операторов цикла: while (цикл - ПОКА), repeat (цикл - ДО) и for (цикл с параметром). Рассмотрим каждый цикл отдельно.

Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл-ПОКА) программируется в языке Паскаль с помощью оператора while.

Общий вид оператора:

while <условие> do <оператор>, где <условие> - логическое выражение; пока оно истинно, выполняется тело цикла;

<оператор> - простой или составной оператор, с помощью которого записано тело цикла.

Запишем на языке Паскаль алгоритм получения частого q и остатка r от деления натурального числа x на натуральное число y без использования операции деления.

Program Z;

var x, y, q, r: integer;

begin

writeln ('Частное и остаток' ) ;

write ('Введите делимое х>>');

readln (x);

write ('Введите делитель у>>' ) ;

read (у);r:=х;q:=0;while r>=у dobeginr:=r-y;q:=q+1;end;writeln ('Частное q='‚ q);writeln ('Остаток r='‚ r);end.

Цикл с заданным условием окончания работы (цикл-ДО) программируется в языке Паскаль с помощью оператора repeat.

               Оператор имеет вид:

repeat <оператор > until <условие>, где <оператор> - простой или составной оператор, с помощью которого записано тело цикла.

    <условие> - логическое выражение; если оно ложно, то выполняется тело цикла.

Запишем на языке Паскаль алгоритм решения задачи о графике тренировок спортсмена.

Program Z2;

var i: integer; x: real;

begin

writeln (‘График тренировок');

i:=1;

x:=10;

repeat

i:=i+1;

x:=x+0.1*x;

until x>=25;

writeln (Начиная с ‘, i, '-го дня спортсмен будет пробегать 25 км);

end.
  1. V. Физкультминутка

- А сейчас дадим себе отдохнуть. Сделаем разминку для глаз.

Маятник качается

Вперед-назад, назад-вперед,

От желтого к зелёному,

Потом наоборот.

Пока наш шар качается

Уж столько раз подряд

Ты на зеленый с желтого

Переводи свой взгляд.

- Выполним еще одно упражнение.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

- Молодцы можем снова продолжить знакомится с циклами. Остался последний вид алгоритма.

  1. VI. Теоретическая часть:
  2. VII. Информация о домашнем задании:
Цикл с заданным числом повторений (цикл-ДЛЯ) программируется в языке Паскаль с помощью оператора for. Его общий вид:for <параметр>:=<начальное_значение> to <конечное_значение> do <оператор>, где <параметр> - переменная целого типа; <начальное_значеиие> и <конечное_значение> - выражения того же типа, что и параметр, вычисляемые перед началом цикла;<оператор> - простой или составной оператор - тело цикла.Запишем на языке Паскаль алгоритм вычисления степени с натуральным показателем n для любого вещественного числа a.Program Z3;var i, n: integer; a, y: real;beginwriteln ('Возведение в степень');write (‘Введите основание a>>');readln (a);write (‘Введите основание n>>');readln (n);y:=1;for i:=l to n do y:=y*a;writeln ('y=', y);end.- Особенностью программирования является то, что решения одной и той же задачи могут быть созданы разные программы. Вы могли убедиться в этом, программируя ветвления. Давайте посмотрим видеоролик на тему «Циклические алгоритмы на языке Паскаль» и наглядно убедимся в разнице между его видами.

- Домашнее задание: параграф 3.5 стр. 137-141, задания № 188-195, стр. 63-70 в рабочей тетради.

  1. VIII. Подведение итогов урока:

- Сегодня была изучена новая тема, создайте в тетради синквейн на тему: «Циклические алгоритмы на языке Паскаль».

 

Создание обучающих видео по информатике с помощью моделирования

Шахбазян Яна Арамаисовна, студентка Воронежского Государственного педагогического университета, физико – математического факультета, тел.: +792043300244, e-mail: shahbazyan-1998@mail.ru

 

Аннотация:

В работе описано создание наглядного материала для учителей информатики. Видео создано с помощью программ CINEMA 4D, Adobe After Effects, Adobe Photoshop и т.д.  Автор считает, что можно использовать данный видеоролики в школе на уроках в 7-8 классе, а также на различных факультативах по информатике и информационных технологий.

 

Ключевые слова: моделирование, видео, урок, этап, урок информатики.

В настоящее время компьютерное моделирование является основным методом исследований во всех областях знаний, а также остается одним из основных методов демонстрации. На сегодняшний день развитие общего среднего образования характеризуется повышенным интересом к понятию модели и моделированию относительно множества областей знаний.

При помощи моделирования как инструмента работы учителя, можно наглядно и понятно донести до учеников необходимую информацию. Были разработаны уроки по информатике для учащихся 7-8 классов на темы:

  1. «Устройства компьютера и их функции»;
  2. «Информация и ее свойства. Информационные процессы»;
  3. «Циклические алгоритмы на языке Паскаль».

Так же был создан видеоролик на тему «Технике безопасности в кабинете информатики».

Было принято решение разработать видео для разных этапов урока, которые будет служить для различных целей. За основу видеороликов была взята разработанная ранее модель кабинета информатики.

Урок «Устройства компьютера и их функции» является комбинированным уроком, построенным на основе учебника Л.Л. Босовой «Информатика» за 7 класс. Подробные задачи и полный урок описаны в конспекте «Устройства компьютера и их функции». Видеоролик демонстрируется в начале урока в качестве средства для изучения нового материала (Приложение 1).

Урок «Информация и ее свойства. Информационные процессы» является уроком развивающего контроля знаний, который построен на основе учебника Л.Л. Босовой «Информатика» за 7 класс. Видео в данном уроке служит средством для повторения пройденного материала и демонстрируется в начале урока (Приложение 2).

Контроль знаний на осуществляется с помощью практической работы на тему «Информация и ее свойства. Информационные процессы» представленной в двух вариантах.

Урок «Циклические алгоритмы на языке Паскаль» является уроком открытия новых знаний, построенным на учебнике Л.Л. Босовой «Информатика» за 8 класс. Видео используется для закрепления изученного материала (Приложение 3).

Данные уроки соответствуют нормам СанПиНа и отвечают возрастным требованиям, отличается наглядностью и простотой. Разработки отражают значимость моделирования как инструмента работы учителя, с помощью которого можно обеспечить имитацию процессов и отражения свойств различных объектов на уроках информатики.


 

Приложение 1

Конспект урока

Тема: Устройство компьютера и их функции.

Тип урока: комбинированный.

Класс: 7.

Программа курса: «Информатика» для 7 класса, автор Л.Л. Босова.

Цели урока:

Образовательная:

  1. сформировать представление об устройствах компьютера;
  2. сформировать представление о функциях устройствах компьютера.

Воспитательная:

  1. сформировать нормы поведения в информационной среде;
  2. воспитать восприятие компьютера, как инструмента информационной деятельности человека и бережного отношения к компьютеру.

Развивающая:

  1. развить коммуникативную компетентность и мышление при обработке информации;
  2. развить у учащегося интерес к предмету, творческое и логическое мышление, умение и навыки работы с компьютером.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: персональные компьютеры, проектор.

План урока:

I.     Организационный момент (1-2 мин.);

II.     Проверка и актуализация знаний (1-3 мин.);

III.     Постановка целей и задач (1-3 мин.);

IV.     Теоретическая часть (15 мин.);

V.     Практическая часть (15 мин.);

VI.     Информация о домашнем задании (1-2 мин.);

VII.     Подведение итогов урока (5 мин.).

Ход урока:

I. Организационный момент:

Приветствие. Проверка учеников к готовности урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с основными устройствами компьютера и его основными функциями. Запишите число и тему урока.

- Проверим отсутствующих.

- Проверим домашнее задание.

II. Проверка и актуализация знаний:

- Как вы думаете, что такое компьютер?

- А какие бывают компьютеры?

- Какие компьютерные программы вы знаете?

- Где применяется компьютер?

- Из чего состоит компьютер?

III. Постановка целей и задач:

Все эти определения можно объединить в понятие «Устройство компьютера» это и будет нашей сегодняшней темой урока. Целью нашего урока является знакомство с устройствами компьютера, их характеристиками и узнать назначение.

IV. Теоретическая часть:

- Компьютер – машина, с которой вы знакомы уже много времени, но вы наверняка не знаете о всех ее возможностях. Давайте просмотрим видео на тему «Устройство компьютера и их функции».

- Это основная информация об устройствах компьютера, а сейчас давайте подробнее поговорим о процессоре компьютера.

Процессор –  является центральным устройством компьютера. Он организует прием данных, считывание из операционной памяти очередной команды, ее анализ и выполнение и отправку результатов работы на требуемое устройство. Основными характеристиками процессора является его тактовая часть и разрядность.

Процессор обрабатывает поступающие к нему электрические сигналы (импульсы). Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами называется тактом. На выполнение процессором каждой операции выделяется определённое количество тактов. Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду. Чем больше тактовая частота, тем быстрее работает компьютер.

Разрядность процессора - это максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться одновременно. Разрядность процессоров современных компьютеров достигает 64.

Еще одной важной частью системы компьютера является память. Память компьютера предназначена для записи (приёма), хранения и выдачи данных.

Различают внутреннюю и внешнюю память. Внутренней называется память, встроенная в компьютер и непосредственно управляемая процессором. Во внутренней памяти хранятся исполняемые в данный момент программы и оперативно необходимые для этого данные. Она позволяет передавать процессору и принимать от него данные примерно с такой же скоростью, с какой процессор их обрабатывает. Поэтому внутренняя память иначе называется оперативной (быстрой). Объём оперативной памяти современных компьютеров измеряется в гигабайтах.

Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включён. После выключения компьютера вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

К внутренней памяти компьютера относится также ПЗУ — постоянное запоминающее устройство. В нём хранится информация, необходимая для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. После выключения компьютера информация в ПЗУ сохраняется.

Для долговременного хранения программ и данных предназначена внешняя (долговременная) память. Внешняя память позволяет сохранять огромные объёмы информации. Информация во внешней памяти после выключения компьютера сохраняется. Различают носители информации — магнитные и оптические диски, энергонезависимые электронные диски (карты флеш-памяти и флеш-диски) и накопители (дисководы) — устройства, обеспечивающие запись данных на носители и считывание данных с носителей. Жёсткий диск — устройство, совмещающее в себе накопитель (дисковод) и носитель (непосредственно диск).

При запуске пользователем некоторой программы, хранящейся во внешней памяти, она загружается в оперативную память и после этого начинает выполняться.

Приложив значительные усилия, человек может представить текстовую, графическую, звуковую информацию в двоичном коде. Значительно труднее человеку понять двоичный код. И совсем уже невозможно человеку понять информацию, представленную последовательностью электрических импульсов. Входящие в состав компьютера устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера; устройства вывода переводят электрические импульсы в форму, доступную для человеческого восприятия.

Примеры устройств ввода: клавиатура, мышь, микрофон. Примеры устройств вывода: монитор, принтер.

V. Практическая часть:

- Получив новые знания об устройствах компьютера, вам нужно решить практические задания на компьютере.

Ссылки на задания с сервиса Learning.aps:

  1. https://learningapps.org/watch?v=ptznqmwdj18
  2. https://learningapps.org/watch?v=pnmc6gkr518
  3. https://learningapps.org/watch?v=ph04ibpxc18
  4. https://learningapps.org/watch?v=pa4m3iut518
  5. https://learningapps.org/watch?v=pfajwhhu218
  6. https://learningapps.org/watch?v=pc3r0zu7n18

VI. Информация о домашнем задании:

- Домашнее задание: параграф 2.1, стр. 56-61, задания № 76, 79, 81, стр. 49-51 в рабочей тетради.

VII. Подведение итогов урока:

- Сегодня была изучена новая тема, создайте в тетради кластер на тему: «Устройство компьютера».

 

Приложение 2

Конспект урока

Тема: Информация и ее свойства. Информационные процессы.

Тип урока: развивающего контроля знаний.

Класс: 7.

Программа курса: «Информатика» для 7 класса, автор Л.Л. Босова.

Цели урока:

Образовательная:

  1. проверить знания учащихся по теме «Информация и ее свойства. Информационные процессы»;

Воспитательная:

  1. воспитать восприятие компьютера, как инструмента информационной деятельности человека и бережного отношения к компьютеру.

Развивающая:

  1. развить коммуникативную компетентность и мышление при обработке информации;
  2. развить у учащегося интерес к предмету, творческое и логическое мышление, умение и навыки работы с компьютером.

Формы работы: фронтальная.

Методы и приемы работы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Оборудование: персональные компьютеры, проектор.

План урока:

I.     Организационный момент (1-2 мин.);

II.     Проверка и актуализация знаний (1-3 мин.);

III.     Постановка целей и задач (1-3 мин.);

IV.     Теоретическая часть (5 мин.);

V.     Практическая часть (15 мин.);

VI.     Подведение итогов урока (5 мин.).

Ход урока:

I. Организационный момент:

Приветствие. Проверка учеников к готовности урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с основными устройствами компьютера и его основными функциями. Запишите число и тему урока.

- Проверим отсутствующих.

- Проверим домашнее задание.

II. Проверка и актуализация знаний:

- Вспомним изученный ранее материал:

- На какие виды делится восприятие информации?

- Какими свойствами должна обладать информация?

III. Постановка целей и задач:

- Молодцы, сегодня вы будите писать практическую работу на тему: «Информация и ее свойства. Информационные процессы».

IV. Теоретическая часть:

- Предлагаю повторить основную изученную информацию и посмотреть видео на тему «Информация и ее свойства. Информационные процессы».

V. Практическая часть:

- Просмотрев видео и вспомнив необходимую информацию, вам нужно написать практическую работу. Она состоит из двух частей – теста на компьютере и заданий, которые необходимо выполнить на листочках.

VI. Подведение итогов урока:

- Выполненную работу сдайте на стол, тест сохраните на компьютере.

- Какие у вас возникли сложности при выполнении работы?

- Какое задание для вас было самым сложным?

Приложение 3

 

Конспект урока

Тема: Циклические алгоритмы на языке Паскаль.

Тип урока: открытия новых знаний.

Класс: 8.

Программа курса: «Информатика» для 8 класса, автор Л.Л. Босова.

Цель урока:

Образовательная:

  1. сформировать представление об циклических алгоритмах;
  2. рассмотреть разные виды циклов.

Воспитательная:

  1. сформировать информационную культуру учащихся.

Развивающая:

  1. развить логическое мышление.

Формы работы: фронтальная.

Методы и приемы работы: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: проектор.

План урока:

I.     Организационный момент (2-3 мин.);

II.     Проверка и актуализация знаний (1-3 мин.);

III.     Постановка целей и задач (1-3 мин.);

IV.     Теоретическая часть (14 мин.);

V.     Физкультминутка (2-3 мин.)

VI.     Теоретическая часть (14 мин.);

VII.     Информация о домашнем задании (1-3 мин.);

VIII.     Подведение итогов урока (5 мин.).

Ход урока:

  1. I. Организационный момент:

Приветствие. Проверка учеников к готовности урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с циклическим алгоритмом и его видами. Запишите число и тему урока.

- Проверим отсутствующих.

- Проверим домашнее задание.

  1. II. Проверка и актуализация знаний:

Опрос по предыдущей теме.

- Ребята давайте вспомним, что мы изучили на прошлом уроке:

- Что такое разветвляющийся алгоритм?

- Какие вы знаете виды ветвлений?

- Каков синтаксис условного оператора?

  1. III. Постановка целей и задач:

Молодцы, сегодня мы с вами изучим новую тему: «Циклические алгоритмы на языке Паскаль». Целью нашего урока является знакомство с циклами, их различиями и выполнением.

  1. IV. Теоретическая часть:

В языке Паскаль имеются три вида операторов цикла: while (цикл - ПОКА), repeat (цикл - ДО) и for (цикл с параметром). Рассмотрим каждый цикл отдельно.

Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл-ПОКА) программируется в языке Паскаль с помощью оператора while.

Общий вид оператора:

while <условие> do <оператор>, где <условие> - логическое выражение; пока оно истинно, выполняется тело цикла;

<оператор> - простой или составной оператор, с помощью которого записано тело цикла.

Запишем на языке Паскаль алгоритм получения частого q и остатка r от деления натурального числа x на натуральное число y без использования операции деления.

Program Z;

var x, y, q, r: integer;

begin

writeln ('Частное и остаток' ) ;

write ('Введите делимое х>>');

readln (x);

write ('Введите делитель у>>' ) ;

read (у);r:=х;q:=0;while r>=у dobeginr:=r-y;q:=q+1;end;writeln ('Частное q='‚ q);writeln ('Остаток r='‚ r);end.

Цикл с заданным условием окончания работы (цикл-ДО) программируется в языке Паскаль с помощью оператора repeat.

               Оператор имеет вид:

repeat <оператор > until <условие>, где <оператор> - простой или составной оператор, с помощью которого записано тело цикла.

    <условие> - логическое выражение; если оно ложно, то выполняется тело цикла.

Запишем на языке Паскаль алгоритм решения задачи о графике тренировок спортсмена.

Program Z2;

var i: integer; x: real;

begin

writeln (‘График тренировок');

i:=1;

x:=10;

repeat

i:=i+1;

x:=x+0.1*x;

until x>=25;

writeln (Начиная с ‘, i, '-го дня спортсмен будет пробегать 25 км);

end.
  1. V. Физкультминутка

- А сейчас дадим себе отдохнуть. Сделаем разминку для глаз.

Маятник качается

Вперед-назад, назад-вперед,

От желтого к зелёному,

Потом наоборот.

Пока наш шар качается

Уж столько раз подряд

Ты на зеленый с желтого

Переводи свой взгляд.

- Выполним еще одно упражнение.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

- Молодцы можем снова продолжить знакомится с циклами. Остался последний вид алгоритма.

  1. VI. Теоретическая часть:
  2. VII. Информация о домашнем задании:
Цикл с заданным числом повторений (цикл-ДЛЯ) п