СОВРЕМЕННЫЕ  ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ НАУК, VIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-КОНКУРС «ИННОВАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ»

Размер шрифта: 
РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОПРОСА И АНАЛИЗА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»
Александр Николаевич Варнавский

Изменена: 2018-11-19

Реферат


Актуальной является задача повышения эффективности проведения лекционных и семинарских занятий: поддержание интереса обучаемых,  интерактивность,  обратная связь,  оценка степени понимания рассматриваемого материала,  учет индивидуальных способностей студентов.

Повысить эффективность занятий можно с помощью технологии «перевернутый класс», когда студенты дома изучают материал, а на занятии происходит разбор основных, сложных моментов материала, выполняются практические задания.

Недостатком такой методики является то, что не все студенты читают материал, не все разделы являются понятными, поэтому возникает вопрос: как лучше построить занятие при тех или иных условиях. Кроме того, разные студенты по разному воспринимаю информацию, поэтому этот момент также необходимо учитывать.

Целью работы является разработка интерактивной системы опроса и анализа для повышения эффективности технологии «Перевернутый класс».

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи.

1. Разработка опроса для оценки изученного материала дома.

2. Разработка опроса для оценки работы студента на занятии.

3. Реализация опроса для его прохождения студентом на мобильном телефоне.

4. Разработка системы сбора и анализа ответов студентов.

5. Разработка методики оценки полученных ответов, их сопоставление с предыдующими и выдача рекомендаций относительно оптимизации проведения занятия.

Результаты опроса можно вывести на занятии.

Осуществляется построение корреляционной матрицы для ответов студентов. Исходя из данной матрицы можно сделать вывод относительно связи между элементами материала  «интерес», «понимание», «нужность, «полезность».

Методика оценки полученных ответов и выдача рекомендаций относительно оптимизации проведения занятия.

1. Анализ статистики и распределения ответов студентов перед началом занятия позволит оценить готовность студентов к выполнению практического задания или необходимости проработки материала.

2. Анализ корреляционной матрицы позволит сделать вывод относительно связи между элементами материала «интерес», «понимание», «нужность, «полезность».

3. Анализ данных полученных в результате нескольких опросов позволит осуществить проектирование курса, позволяющего повысить вовлечение студентов и эффективность использования технологии «Перевернутый класс».