СОВРЕМЕННЫЕ  ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ НАУК, VIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-КОНКУРС «ИННОВАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ»

Размер шрифта: 
ИТ-технологии формирования компетентности самооценки студентов ВУЗов
Сергей Иванович Неизвестный

Изменена: 2018-11-19

Реферат


Система образования должна не столько помочь обучающемуся обрести новые знания, сколько помочь учиться учиться и выработать компетенции целеполагания в процессе учения. Эффективность целеполагания процесса учения во многом зависит от качества определения «Кто я есть сейчас»? и «Кем я планирую быть»? Качественное определение «Кто я есть сейчас» определяет выбор в направлении обучения, выбор специальности, выбор судьбы человека. Обычно у школьника, студента спрашивают: кем ты хочешь быть? В большинстве случаев задающие этот вопрос не анализируют способности отвечающего, на которых базируется ответ. А ответ часто бывает спонтанным, случайным, непродуманным, необъективным.

Разработанные автором подходы в обучении направлены на то, чтобы помочь сформировать у обучающегося компетенцию самооценки: какими способностями я обладаю – выработанными, врожденными – к чему от природы на генетическом уровне я предрасположен? Обретение этой компетенции позволяют человеку перевести свою жизнь на новый уровень, на новый уровень самоосознания и самоотождествления.