Изменена: 2017-11-15
Реферат
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение данными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить применять эти технологии в своей деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности и информационной культуры.
Современных информационных технологий в настоящее время достаточно много. Одна из них – образовательные веб-квесты. Веб-квест в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся находится на различных веб-сайтах. И роль учителя – подобрать сайты и направить учеников для сбора информации.
Веб-квест – это игра и обучение одновременно. Это интересный и активный вид деятельности и ролевая игра. Выполняя различные роли, учащиеся рассматривают проблему с разных сторон. Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как Веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным, а полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается целый ряд УУД.
Следует выделить, для решения каких задач может быть использована данная технология:
- для усвоения базовых знаний по дисциплине, разделу или теме курса;
- для систематизации знаний по предмету,
- для формирования навыков самоконтроля, повышения мотивации к учению,
- для оказания учебно-методической помощи учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом,
- для проверки знаний
- для соединения в восприятии ребенка основных знания по предметам в широкую целостную картину мира.
Интегрированные или метапредметные уроки и мероприятия, на мой взгляд, наиболее подходят для решения многих задач и проведения веб-квестов. Вместе с коллегами был разработан и проведен веб – квест «Русское народное творчество», цель которого не столько в том, чтобы учащиеся получили новые знания в web-квесте о русском народном творчестве, а в том, чтобы научились эти знания добывать самостоятельно и творчески применять для получения новых знаний. Современным детям необходимо осваивать средства новых информационных технологий — это современные средства и системы информационного обмена, позволяющие собирать, создавать, накапливать, обрабатывать, передавать информацию. Мы считаем, что проделанная работа очень помогла ребятам понять, как важно знание компьютерных технологий и умения их использовать в нашем мире.